Поиск: Поиск
Логин: Пароль: Поиск
Зарегистрироваться | Забыли пароль?
Oldcomics.ru - магазин русских комиксов

 энциклопедия русских комиксов и манги

11

Готические комиксы

готические комиксы

Рисование готических персонажей – приносит большое удовольствие. Но статичный рисунок, не сравнится с комиксом. Сотрите с лица улыбки, речь пойдет не о Микки Маусе …

 

Что такое комикс? Комикс (от англ. comic-смешной), это девятый жанр искусства, симбиоз литературы и живописи, в котором сюжет излагается посредствам последовательных изображений. Изобретателем комикса признан швейцарский преподаватель Рудольф Тепфер (1799-1846), который начал рисовать образовательные рассказы для своих учеников. Поощренный лестными отзывами, он опубликовывает серии своих работ, первая из которых появилась аж в 1833 году. Он называл свои комиксы “народной литературой в картинках” и объяснял, что “можно рассказывать повести в последовательности графических изображений”. Современная форма рисованных историй была создана уже в Америке в начале XX века, был сформулирован принцип раскадровки, текст стал помещаться в “баллоны” (“облачка” с текстом).

 

Но, несмотря на то, что комикс-герои США невероятно популярны во всем мире, лидерами всегда будут японцы. Их манга составляет почти половину всей печатной продукции страны. Каждую неделю в “стране восходящего солнца” выходят черно-белые книги комиксов, выполненные на самой дешевой бумаге. Причем нет ни одного жителя Японии, который был бы равнодушен к манге. Так как аудитория очень обширна, нет такой темы, которая бы не была рассмотрена на страницах японских комиксов.

 

Впереди же всей Европы находятся Франция, Италия, Бельгия и Польша. Как и в Японии, в этих странах комиксы очень популярны и очень дешевы. Чаще всего книги графических новел (слово “комикс” здесь применять не очень корректно, так как во Франции их называют“BD” (Bande Desinee), в Германии “bilderbogen”, а в Италии “fumetti”) являются авторскими проектами отдельных творческих коллективов, а не больших студий.

 

Как ни парадоксально, американцы со своими бесконечными звездно-полосатыми суперприключениями выглядит очень скромно. Но сказать, что их комиксы плохие, было бы не объективно. Они давно отработали свою модель разделения труда, каждый выпуск ведет целая команда: сценарист, редактор, художник, инкер (обводчик тушью) и колорист (художник по цвету). Эта система позволяет американским студиям выпускать качественные комиксы в рекордно быстрые сроки.

 

В России же зачастую комиксмейкер сам себе художник и сам себе сценарист. Опублико¬вать свое творение художник может чаще всего за свой счет. Про то, что за свои работы наши ребята могут получать большие гонорары и говорить нечего. Художникам жить стало бы проще, если бы у нас появился хороший комикс-журнал. Некогда в нашей стране была предпринята попытка создания российских журналов под названиями “Муха”, “МИФ”, “Велес”, “Российская Комиксная Корпорация”, “Великолепные приключения”, “Фантом” и еще ряд мелких изданий. Но, несмотря на довольно высокое качество работ они прогорели. Единственный сборник комиксов сейчас существует на Украине – журнал K9, публикует работы многих комиксмейкеров, как украинских и русских, так и западных художников.

 

Наши комиксы чаще всего являются некоммерческими проектами, о которых знает не большая группа людей. И не смотря на артхаусное исполнение, которое почему-то стало очень модным, среди русских работ можно встретить любой жанр, начиная от комедии и заканчивая мрачной антиутопией. Отечественный комиксмейкер уникален тем, что любой сюжет может выразить в форме комикса.

 

С появлением готической сцены в России появились и готические комиксы, которые уже давно имели место в западных странах. Не секрет, что на западе эта субкультура распространена больше чем у нас. И нет ничего парадоксального, что уже давно существует масса гот-комиксов. Их смело можно разделить на две группы, те, которые приглянулись готам и издаваемые специально для готов.

Первая группа очень обширна: Vampirella, Lady Death, The Crow Razor, Purgatori, Ascension, DarkChylde, Darkness, и т.п. (и это только верхушка айсберга, на самом деле их тысячи). Если говорить объективно, чего-то готичного в них мало, разве только, что внешний облик персонажей. По своему сюжету ни один из этих комиксов не отображает истинного мировоззрения гота. По сути же, они являются яркими проявлениями западного комикс-мейнстрима, они представляют собой некий китч, естественный мусор страны, где на лицо полное отсутствие цензуры. Каждый из вышеперечисленных проектов можно рассматривать как прямую инструкцию к преступлениям и постоянный низкопробный сексуальный раздражитель, где насилие непременный элемент развлечения. Но это все проблемы сюжета, с графикой же у вышеперечисленных комиксов проблем нет. Все до нельзя идеально и безупречно.

 

Яркими представителями второй категории являются Johnny The Homicidal Maniac, Squee, Dead (Zillo), Emily The Strange. Зачастую они были созданы самими готами, и что забавно, несколько ироничны. Самый примечательный комикс в первой группе - Johnny The Homicidal Maniac, он на деле показывает, что художник Джонен Васкез обладают своим собственным неординарным чувством юмора (в интернете только ленивый не наткнется на какую-нибудь информацию о нем).

Но, по-моему, он просто меркнет перед Emily The Strange (также историю о ней можно увидеть в книге комиксов “Emily’s Book Of Strange”). Наверное, это самый гениальный проект. Обладая не очень качественной графикой, этот комикс имеет интересный сюжет. Причем этот сюжет не перегружен лишними персонажами, в принципе персонаж один – сама Эмили (не считая ее четырех кошек, Суббота, Миля, Ни Чи и Мистерия). Художники Cosmic Debris Etc. создали самый нестандартный комикс, ведь у тринадцатилетней девочки даже нет врагов, она их себе придумывает сама.

 

Еще один милый готический персонаж, девочка по имени Ленор (комикс “The Cute Little Dead Girl Lenore”), была создана американским аниматором Романом Дирга. Симпатичная графическая новелла, в которой описана незатейливая жизнь маленькой мертвой девочки и ее друзей. По рисункам “The Cute Little Dead Girl Lenore”, как впрочем, и все андеграудные комиксы, проигрывает, но его все равно стоит увидеть. Истории о Ленор хотя и могут вызывать некое легкое отвращение, очень милые и добрые.

 

Наши амбициозные комиксмейкеры не желают отставать от западных коллег, поэтому с недавних пор в России начали появляться русские готические комиксы, но в сравнении с иностранными собратьями все они выглядят пока еще бледновато. Из всей массы, которая выложена в мировой паутине, можно выделить только Анну “Lumbricus Terrestris” Сучкову с ее “Edge Of The Night: Russian Gothic Adventures”, так называемыми главными российскими готическими комиксами. Она создала действительно качественную вещь о приключениях забавных персонажей. Сериал “Edge Of The Night” оригинален по своему стилю, по графике и по сюжету, но немного перегружен действующими лицами. По словам автора, каждый персонаж срисован ею с реальных людей.

 

У Анны есть еще одна интересная работа – “Gothcha! История о собаке по имени Готик”. Классный черно-белый комикс, который вызывает у читателя приятные эмоции. Как и другие проекты Lumbricus Terrestris отличается своим стилем и графикой. “Gothcha! История о собаке по имени Готик” чем-то напоминает старые голливудские фильмы о Франкенштейне, Человеке-волке и Призраке оперы.

 

Готический комикс, как отдельное направление в этом жанре искусства, еще не развит в нашей стране должным образом. Даже творчество Анны Сучковой, самого яркого представителя, сводиться к рисованию стрипов (коротких историй на одну страницу). Но нужно верить, что дело всего лишь во времени. Ведь наши комиксмейкеры – неисчерпаемые генераторы идей, они не как все, на то они и художники.

 

Источник: Статью написал и прислал Илья Обухов!


Автор: Алексей Табачков


Новые обложки